Шоколад — всем. Ritter Sport оправдался за продолжение бизнеса в России
Ritter Sport объяснил решение остаться в России отсутствием санкций на шоколад
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjQwMjI5LWdhZi11NTUtODc3LmpwZw.webp?w=1920)
В отличие от многих западных брендов Ritter Sport остался на российском рынке. Акционер, член консультативного совета компании Мориц Риттер объяснил газете Die Zeit, что шоколад не попал под санкции.
«Речь идет о шоколаде, а в отношении продуктов питания санкций не было и нет. <…> Это нормально, что шоколад продается всем», — сказал он.
Риттер признался, что решение сохранить бизнес в России далось нелегко, однако, если бы пришлось, компания приняла бы его снова. Ritter Sport, по его словам, получал угрозы, а в соцсетях на бренд обрушилась волна критики.
Кроме того, компания не могла отказаться от части рынка сбыта, так как подвела бы своих партнеров. Риттер заявил, что могли пострадать фермеры.
Начиная с 2022 года из России ушли производитель шоколада Lindt & Sprüngli, молочный бренд Valio и некоторые другие компании. Оставшиеся марки, такие как кофе Tchibo, стали выпускать под новыми названиями.