Затонувший в Керченском проливе танкер утилизируют в четыре этапа
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMTIwLWdhZi11ejAtMDI2LTEuanBn.webp?w=1920)
Фрагменты танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», затонувшие в Керченском проливе во время шторма, утилизируют в четыре этапа. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса России.
«На первом этапе с фрагментов танкеров срежут выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность», — уточнили в министерстве.
После этого специалисты начнут работу над вторым этапом — временным закреплением частей танкеров на дне Керченского пролива. Для этого будут установлены защитные барьеры на глубине до 20 метров. Всего будет установлено три таких барьера — по одному на каждую часть. Каждый барьер весит более 1500 тонн.
На заводе изготовят элементы для коффердамов, после чего их доставят к доку. Там из них соберут единую конструкцию и спустят на воду.
Коффердамы отбуксируют к затонувшим частям танкеров и установят на нужной глубине. На дне каждый купол надёжно закрепят с помощью свай, расположенных по периметру. Это предотвратит его смещение.
На третьем этапе операции специалисты проведут полную откачку мазута из фрагментов под куполами. Сейчас различные варианты этого процесса активно обсуждаются в экспертном сообществе.
«После того как мазут откачают, начнется четвертый этап операции — подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов. Полностью танкеры планируется удалить в 2026 году», — добавили в Минтрансе.
Ранее новые выбросы мазута зафиксировали на берегах Анапы на фоне потепления и повышения температуры воды в Черном море. До этого Ассоциация туроператоров России сообщала, что рабочие вывезли с пляжей Анапы тысячи тонн загрязненного мазутом песка.