Ozon предоставил Роскомнадзору информацию по ситуации с данными клиентов
Роскомнадзор не обнаружил нарушения прав пользователей интернет-магазина Ozon из-за утечки их данных в Сеть.
Как пишет «Интерфакс», в ведомстве сочли убедительными предоставленные компанией доказательства того, что база данных, оказавшаяся в открытом доступе, «была скомпилирована неизвестными лицами из различных источников».
В ведомстве также отметили, что более 90% «скомпрометированных» данных являются продуктом автогенерации паролей. Около 30 тысяч пар «логин — пароль» оказались подлинными, отмечается в материале.
Роскомнадзор сообщил, что Ozon со своей стороны предоставил подробный отчет о том, какие действия предприняты для защиты прав клиентов. После обнаружения базы данных в открытом доступе специалисты компании заменили скомпрометированные пароли, о чем уведомили пользователей интернет-магазина.
В начале июля в Сети была опубликована база с адресами электронной почты и паролями от аккаунтов более 450 000 пользователей Ozon. Тогда в компании заявили, что эту базу данных видели и сразу после ее обнаружения изменили пароли для «открытых» учетных записей. Как отмечали в компании, причиной утечки могло стать то, что пользователи использовали одинаковые пароли для различных сервисов или вирус, атаковавший их компьютеры. О каких-либо взломах или утечках компания никогда не сообщала.