Перечислены уловки злоумышленников при краже данных из онлайн-банков

Эксперт Костиков предупредил, что злоумышленники могут знать данные банковской карты своей жертвы

В руки к аферистам обычно попадают ФИО и номер телефона клиента банка. Однако бывает, что при звонке злоумышленник называет последние цифры карты, а также проведенные операции за месяц. Более того, в некоторых случаях, атакующему бывают известны даже паспортные данные, рассказал руководитель группы исследований безопасности банковских систем Positive Technologies Максим Костиков.

Это, как отметил Костиков в беседе с агентством «Прайм», говорит о более тщательной подготовке.

Мошенники получают сведения начиная с утечек баз данных банков из интернет-магазинов и заканчивая подкупом сотрудников банка. Преступники ищут уязвимости в онлайн-банках или на сайтах магазинов, у голосовых помощников и в чат-ботах.

Обычно все это выливается в «звонок из службы поддержки банка». Также звонивший может представиться участковым, сотрудников МФО и иных организаций.

Атаки злоумышленников могут быть агрессивнее, чем звонок по телефону. Жертва может получить электронные письма с вирусом, ее почту могут попытаться взломать, злоумышленники даже могут предпринять попытку перевыпуска сим-карты. Поэтому Костиков рекомендовал в случае подозрительных SMS, звонков и уведомлений быть настороже.

Эксперт рекомендовал использовать специальную карту для онлайн-покупок, чтобы нигде не фигурировала зарплатная карта. Также рекомендуется создавать отдельные почтовые ящики, создавать сложные уникальные пароли и пользоваться только официальным ПО.

Москвич, который перевел деньги за «интимные услуги», стал жертвой мошенников из Пензы. Житель Москвы позвонил по телефону, указанному на сайте интимных услуг. Ему ответил мужчина, который изменил голос и представился секс-работницей. Он попросил предоплату 3000 рублей.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте