Перемещение электросамокатчиков на проезжую часть приведет к росту числа смертей в ДТП
Директор АОМ Эрдман объяснила, почему электросамокатам не место на автодорогах
:focal(0.48:0.55):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80LzIwMjUwMzE3LWdhZi1yazM5LTAyMi5qcGc.webp?w=1920)
Запрет на движение электросамокатов по тротуарам и их перемещение на проезжу часть приведет к увеличению числа смертей в ДТП. Об этом 360.ru сообщила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.
Правительство рассматривает поправки в ПДД, запрещающие движение электросамокатов и электровелосипедов по тротуарам, сообщил РБК. Их предлагается направить на велодорожки или проезжую часть.
Социальный конфликт, где сталкиваются пешеходы и пользователи средств индивидуальной мобильности (СИМ), был предсказуем еще два года назад, когда законодатели пошли по отличному от велосипедов пути в плане электросамокатов.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS80L3JpYS04ODgwOTM3bHIuanBn.webp?w=1920)
«Сейчас можно предположить, что конфликт достиг апогея. У высших чинов есть желание его нивелировать. Но вопрос в том, как мы пытаемся его нивелировать? Сейчас идет заседание в Мосгордуме, где озвучена статистика за весь прошлый сезон, в том числе с участием средств индивидуальной мобильности и электровелосипедов, на которых перемещаются курьеры. Эта статистика из года в год говорит, что электросамокатчик в большей степени опасен для самого себя, нежели для окружающих», — отметила эксперт.
Перемещение этих участников дорожного движения на проезжую часть приведет к росту числа смертельных случаев. В основе должно лежать развитие велоинфраструктуры.
Я думаю, что все-таки у нас есть в городах, в стране улицы, которые позволяют реализовать совмещенное движение, где достаточная ширина улицы и не очень плотный человеческий поток.
Ксения Эрдман
директор Ассоциации операторов микромобильности
Что касается электровелосипедов, то 90% из них — курьерские.
«На примере Москвы — удельное количество электровелосипедов по сравнению с прокатными в 20 раз меньше. Но количество поездок, которые они совершают суммарно, в два раза больше», — отметила специалист.
По ее мнению, электровелосипеды точно нельзя допускать на пешеходную зону.