«Билайн» и «Точка» ищут связь кражи у клиентов банка с утечкой данных оператора
Компания «Вымпелком», которая представляет бренд «Билайн», сообщила о сотрудничестве с экспертами банка «Точка». Специалисты выясняют, как связана утечка некоторых фрагментов базы данных клиентов оператора с кражей средств со счетов десятка клиентов банка. Подобности сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Вымпелкома».
Ранее стало известно, что клиенты получили от банка «Точка» сообщение, в котором содержалась просьба об измении пароля доступа к интернет-банку и приложению для смартфонов.
В кредитной организации отметили, что из-за этого злоумышленники смогли присвоить средства со счетов десяти клиентов. В «Точке» отметили, что все лишившиеся своих денег пользуются услугами «Билайна». Более того, у них совпадали пароли оператора и личного клиента банка.
«На текущий момент мы взаимодействуем со специалистами банка для выяснения технических деталей», — пояснили в «Билайне».
Там подчеркнули, что речь идет об утечке данных клиентов, пользующихся проводным интернетом от оператора. В банке же добавили, что к расследованию подключились Центробанк и правоохранительные органы.
Специалисты банка «Точка» пояснили, что обворованные клиенты ранее пользовались переадресацией, хотя они утверждают, что услугу не подключали. Пресс-служба «Билайна» заявила, что переадресацию всегда настраивает только сам абонент. Сделать это при помощи какого-либо sms-кода невозможно. Кроме того, нереально и получить пароль доступа к личному кабинету оператора через обращение в службу поддержки.
В 2017 году стало известно об утечке данных восьми миллионов абонентов проводного интернета от «Билайн». В компании отметили, что по данным на середину 2019 года услугами фиксированного интернета пользовались всего 2,5 миллиона человек. «Билайн» подчеркнул: информация, которая распространилась в Сети, носит заказной характер.