Курортный обман. Мошенники нашли способ отдохнуть на курортах в Турции бесплатно

Вице-президент АТА Мкртчян: отели неохотно платят компенсации за причиненный туристам вред

Турецкие отели пожаловались на новую мошенническую схему. Туристы заявляют о якобы полученных на территориях гостиниц травмах, после чего добиваются от администрации денежных компенсаций или бесплатного проживания. Власти страны уже попытались защитить местный бизнес, но сделать это в полной мере пока не удалось. Скажется ли явление на российских отдыхающих и как защитить свои права на зарубежных курортах — в материале «360».

Новая старая схема

Недобросовестные отдыхающие и находчивые юристы нашли лазейку в законодательстве и решили на этом заработать. Еще в прошлом году от действий злоумышленников пострадал ряд отелей в Испании и Турции. Тогда туристы начали массово жаловаться на пищевые отравления, полученные в гостиницах, после чего обращались в суд с требованием возместить причиненный им вред. Все бы ничего, но в большинстве случаев «вреда» не было вовсе, а организацией подачи жалоб занимались специализированные компании, сообщило издание «Трупром».

Первопроходцами стали туристы из Великобритании. Жалуясь на несварение, им удалось выбить из отельеров на юге Европы несколько миллионов долларов. Один из самым резонансных случаев произошел в Испании, где шестеро отдыхающих при помощи компании Elite Project Marketing SL отсудили у трех отелей около 9,6 миллиона фунтов стерлингов (без малого миллиард рублей).

National Cancer Institute
Фото: National Cancer Institute/Unsplash

Теперь мошенники решили несколько видоизменить опробованную схему. В качестве «полигона для испытаний» они выбрали курорты в Турции.

После вала исков об отравлениях суды начали принимать заявления о получении травм на территориях турецких отелей. Специалисты лондонской Ассоциации британских туристических агентств и туроператоров выяснили, что чаще всего гости жалуются на падения после утреннего пробуждения в номерах.

«Мошенническая деятельность, которая ранее осуществлялась с утверждениями об „отравлении“, теперь осуществляется с заявлением о „полученных в номере травмах“, — уточнили там.

Недобросовестные отдыхающие начали жаловаться даже на клопов в номерах. Прибывающим в страну напомнили об ответственности за выдвижение ложных обвинений. Представители отрасли даже разработали специальную систему «Безопасный туризм». При каждой жалобе сотрудники будут отслеживать ситуацию по камерам видеонаблюдения, а также проверять аккаунты туристов в соцсетях на предмет мошенничества.

Россияне не обманывают отели

Отдыхающие из России к подобной схеме не прибегают, рассказал «360» вице-президент Ассоциации туристических операторов Алексан Мкртчян. По его словам, подобная практика распространена среди отдыхающих с Запада.

«Обычно это делают западные, европейские туристы, в первую очередь немецкие, скандинавские, там, где можно разводить страховые компании, где страховые компании охотно, что называется, платят деньги. У нас это не популярно абсолютно. Мы видим, что в России эта схема не получает какого-то большого применения. Что называется, бог миловал», — отметил эксперт.

Как быть при получении травм

После случаев мошенничеств с «липовыми» травмами зарубежные отельеры могут попросту не поверить туристу, получившему реальное повреждение на территории гостиниц.

«В этом случае все очень просто. Надо это (факт получения травмы — прим. ред.) запротоколировать, тут же обратиться к врачу, и тогда вам поверят. Вы получили травму, обратились к врачу, у вас появилась справка от врача. Этого достаточно, чтобы обратиться в страховую компанию», — посоветовал Мкртчян.

Owen Beard
Фото: Owen Beard/Unsplash

Он добавил, что специально отели не создают ситуации для травмирования туристов, но иногда по каким-то причинам это все же случается. Собеседник «360» рассказал о недавнем случае, когда отдыхавший в Туапсинском районе повредил палец, качавшись на качелях при гостинице. Доказать, что это случилось именно на территории заведения, оказалось непросто.

«Конечно, в таких случаях надо, чтобы кто-то был с вами рядом. Если вы один качались на качелях, как это доказать? А если кто-то с вами рядом, если еще есть видео, что вы катались на качелях, и по вине, что качели были неисправны, вы получили травму, этого [будет] достаточно, чтобы принудить отель к выплате денег», — добавил Алексан Мкртчян.

В связи с началом туристического сезона мошенники активизировались и в Сети. Россиян призвали приобретать путевки только через проверенные площадки.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте