Собчак стала главным героем в истории со смертельным ДТП. Как это повлияет на ее отношения с рекламодателями?
Эксперты по маркетингу оценили поведение Собчак для сохранения рекламодателей после смертельной аварии
Выпуски программы «Осторожно: Собчак» остановили на одну неделю после смертельной аварии в Сочи с участием машины, в которой ехала ведущая. Сама Ксения Собчак, хотя и была только пассажиром, приковала к себе больше всего внимания после происшествия. Журналисту, который живет на рекламные контракты с известными брендами, такая слава не нужна. «360» пообщался с экспертами, которые оценили поведение Ксении Собчак, которая уже несколько дней отбивается от негативных атак.
Объяснительная для подписчиков
Авария на трассе в Сочи произошла в минувшее воскресенье, 10 октября. Ксения Собчак находилась в Mercedes. Водитель направил автомобиль на встречную полосу, где столкнулся с Volkswagen. Пассажира и водителя пострадавшего автомобиля отправили в больницу. Еще одна женщина скончалась на месте. В это время в Instagram Собчак был опубликован пост с рассуждениями о рецептах обретения счастья. В комментариях подписчики требовали объяснений по поводу ДТП.
Ведущая удалила этот снимок и написала подробное объяснение, что появившаяся в аккаунте запись — отложенная публикация. Ее просто забыли удалить. Собчак по пунктам рассказала, что произошло. Уточнила, что ее помощник вызвал скорую, чтобы помочь людям из пострадавшей машины.
Бренд-стратег и автор подкаста «Маркетинг и реальность» Александр Дяченко отметил, что Собчак действовала очень правильно, опубликовав такое объяснение для своих подписчиков.
«Ксения довольно хорошо написала пост. Хорошо написала, когда и куда поехала, что предыдущее сообщение было запущено на автомате, что она связалась с врачами. Пост был написан довольно подробно. Он объяснял все по шагам, поэтому это была правильная позиция», — пояснил эксперт.
Александр Дяченко пояснил, что аудитория блогера — это его актив. Рекламодатели при выборе площадки и героя, который будет представлять их бренд, ориентируются прежде всего на то, как к нему относится аудитория.
«Если зрители сказали, что нам не нравится этот человек, то бренды чаще всего отказываются от сотрудничества», — пояснил он.
Необходимая пауза
О перерыве в работе YouTube-канала «Осторожно: Собчак» стало известно спустя два дня после аварии, 12 октября. В официальном заявлении говорится, что съемочная группа уходит на перерыв. Без новых выпусков не будет и дальнейшего размещения рекламы.
Бренд-стратег и автор подкаста «Маркетинг и реальность» Александр Дяченко не исключил, что компании — партнеры Собчак уже решили все вопросы по сохранению дальнейшего сотрудничества.
«Обычно все решается полюбовно. Все понимают, что бывает всякое. Каждый бренд хочет выходить в конкретное время, чтобы выпускали рекламу в определенное время. Но обычно подстраиваются под самого блогера, особенно если он вырос по количеству подписчиков и имеет медийный вес. Поэтому бренды, скорее всего, вошли в положение», — пояснил специалист.
Основными рекламодателями Ксении Собчак были российские бренды. Представительства иностранных компаний с ведущей не сотрудничали из-за ее провокационного имиджа, связанного с перформансами в гробах, интервью с маньяком и обсуждением политических событий. Об «360» рассказала пиар-специалист CEO Pitches Agency Юлия Дорошок.
Она не исключила, что ограничение в работе YouTube-канала связано с тем, что таким способом Собчак пытается сохранить лояльность пользователей и рекламодателей.
«Ксения — человек с опытом, вероятно, она выдерживает паузу после аварии и вернется в публичное поле, вместе с ней вернется и ее постоянный сегмент рекламодателей — российские федеральные бренды с широкой аудиторией», — заявила она.
Специалист добавила, что сейчас все зависит от дальнейших публичных действий Собчак, удастся ей выйти без потерь из сложившейся ситуации или нет. В качестве положительного примера Юлия Дорошок привела Регину Тодоренко, которая после своих заявлений о домашнем насилии принесла публичные извинения, а также сняла специальный документальный фильм, который разместила на своих площадках.
Компании, которые размещались на YouTube-канале «Осторожно: Собчак», не ответили на вопрос «360», планируют ли они дальнейшее сотрудничество с ведущей. Пиар-менеджер ведущей также не ответил на вопросы журналистов.